Еще о реинкарнации и не тол`ко...
В 553 году собравшиеся на "собор" лидеры сформировавшихся к тому времени христианских общин решили "большинством голосов" исключить из Учения Христа ту его часть, где разъяснялся смысл существования на Земле людей и прочих воплощаемых существ именно с эволюционных позиций (подробнее см. в [15]). Таким образом Учение было лишено целостности и стройности. И люди, чтобы найти ответы на многие естественно возникающие вопросы, пустились подчас в неумные фантазии. Например, причину наших страданий на Земле стали видеть в том, что мы, якобы, несём на себе грехи Адама и Евы, а посему, мы грешны абсолютно безнадёжно, никакие усилия по самосовершенствованию не помогут и не нужны, ибо они только заведут в грех гордыни... Надо лишь молиться и молиться "святым угодникам" и деве Марии, чтобы те, в свою очередь, помолились за нас перед Иисусом Христом и тогда Он, может быть, нас помилует и вместо ада направит в рай...
Но адептам таких воззрений не может быть спасения от ада, ибо их концепция диаметрально противоположна Учению Иисуса Христа, Который призывал нас именно к усилиям по самосовершенствованию. В частности, Он говорил: "(Мною)... Царствие Божие благовествуется, и всякий (лишь) усилием входит в Него" (Лк 16:16). Он также отнюдь не звал нас назад к язычеству.
Мы продолжим эту тему в других главах сейчас же приведём примеры того, что Иисус говорил о развитии душ в повторяющихся земных воплощениях.
Так, наблюдая выступление искусных певцов, Он объяснял ученикам: "Откуда их таланты и эта сила? За одну короткую жизнь, конечно же, они не могли накопить и (такое) качество голоса, и знание законов созвучий. Чудеса ли это? Нет, ибо всё происходит от естественных законов. Многие тысячи лет назад эти люди уже складывали свою гармонию и (эти) качества. И они пришли опять ещё учиться...". (Тибетское Евангелие).
Или когда ученики спросили Его об Иоанне Крестителе, Иисус ответил: "И если хотите принять, он и есть Илия, которому должно (было) придти. Кто имеет уши слышать да слышит." (Мф 11:14-15). И в другой раз: "... Илия уже пришёл, и не узнали его... Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе." (Мф 17:11-13).
Между же воплощениями, как говорил Иисус, души праведников, воскреснув в нематериальном мире, больше уже "ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как ангелы Божии, в Небесах" (Мф 22:30).
В ряду многих воплощений человек развивается по трём основным направлениям: интеллектуальному, этическому и психоэнергетическому. Причём труднее и дольше всего идёт развитие именно первого.
Различия в интеллектуальных уровнях разных людей известны не только психиатрам, подразделяющим людей на идиотов, имбицилов, дебилов, людей с "физиологическим" (т.е. не выходящим за пределы "нормы") слабоумием ("физиологическая глупость"), людей с грубыми дефектами мышления ("парциальные" слабоумия, шизофрения, паранойя и др.) и всех остальных. Интеллектуальные различия также хорошо проявляются в связи с религиозностью.
Так, одни люди оказываются способными лишь на "молитвенные" телодвижения и молитвенное попрошайничество. В русском православии, например, широко применяется такой словесный оборот: "помолиться на...". Это значит, надо направить взгляд на какой-то предмет, имеющий культовую значимость, и сделать стандартные телодвижения.
Люди более высокого интеллектуального уровня способны уже к изучению Воли Бога по отношению к нам и к соответствующей работе по совершенствованию себя прежде всего, в этическом ракурсе.
Но есть и такие, кто оказываются способными вместить всю полноту знания о Боге; им удаётся путём глубокой самоотверженной работы достичь Богоподобия и затем придти в Слияние с Ним, завершив таким образом свою личную эволюцию.
И эти различия имеют причину не только в особенностях внутриутробного развития и перенесённых в детстве заболеваниях, и даже не в воспитании и полученном образовании, а, прежде всего, в эволюционном возрасте душ и в усилиях, совершённых по преображению себя.
В 553 году собравшиеся на "собор" лидеры сформировавшихся к тому времени христианских общин решили "большинством голосов" исключить из Учения Христа ту его часть, где разъяснялся смысл существования на Земле людей и прочих воплощаемых существ именно с эволюционных позиций (подробнее см. в [15]). Таким образом Учение было лишено целостности и стройности. И люди, чтобы найти ответы на многие естественно возникающие вопросы, пустились подчас в неумные фантазии. Например, причину наших страданий на Земле стали видеть в том, что мы, якобы, несём на себе грехи Адама и Евы, а посему, мы грешны абсолютно безнадёжно, никакие усилия по самосовершенствованию не помогут и не нужны, ибо они только заведут в грех гордыни... Надо лишь молиться и молиться "святым угодникам" и деве Марии, чтобы те, в свою очередь, помолились за нас перед Иисусом Христом и тогда Он, может быть, нас помилует и вместо ада направит в рай...
Но адептам таких воззрений не может быть спасения от ада, ибо их концепция диаметрально противоположна Учению Иисуса Христа, Который призывал нас именно к усилиям по самосовершенствованию. В частности, Он говорил: "(Мною)... Царствие Божие благовествуется, и всякий (лишь) усилием входит в Него" (Лк 16:16). Он также отнюдь не звал нас назад к язычеству.
Мы продолжим эту тему в других главах сейчас же приведём примеры того, что Иисус говорил о развитии душ в повторяющихся земных воплощениях.
Так, наблюдая выступление искусных певцов, Он объяснял ученикам: "Откуда их таланты и эта сила? За одну короткую жизнь, конечно же, они не могли накопить и (такое) качество голоса, и знание законов созвучий. Чудеса ли это? Нет, ибо всё происходит от естественных законов. Многие тысячи лет назад эти люди уже складывали свою гармонию и (эти) качества. И они пришли опять ещё учиться...". (Тибетское Евангелие).
Или когда ученики спросили Его об Иоанне Крестителе, Иисус ответил: "И если хотите принять, он и есть Илия, которому должно (было) придти. Кто имеет уши слышать да слышит." (Мф 11:14-15). И в другой раз: "... Илия уже пришёл, и не узнали его... Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе." (Мф 17:11-13).
Между же воплощениями, как говорил Иисус, души праведников, воскреснув в нематериальном мире, больше уже "ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как ангелы Божии, в Небесах" (Мф 22:30).
В ряду многих воплощений человек развивается по трём основным направлениям: интеллектуальному, этическому и психоэнергетическому. Причём труднее и дольше всего идёт развитие именно первого.
Различия в интеллектуальных уровнях разных людей известны не только психиатрам, подразделяющим людей на идиотов, имбицилов, дебилов, людей с "физиологическим" (т.е. не выходящим за пределы "нормы") слабоумием ("физиологическая глупость"), людей с грубыми дефектами мышления ("парциальные" слабоумия, шизофрения, паранойя и др.) и всех остальных. Интеллектуальные различия также хорошо проявляются в связи с религиозностью.
Так, одни люди оказываются способными лишь на "молитвенные" телодвижения и молитвенное попрошайничество. В русском православии, например, широко применяется такой словесный оборот: "помолиться на...". Это значит, надо направить взгляд на какой-то предмет, имеющий культовую значимость, и сделать стандартные телодвижения.
Люди более высокого интеллектуального уровня способны уже к изучению Воли Бога по отношению к нам и к соответствующей работе по совершенствованию себя прежде всего, в этическом ракурсе.
Но есть и такие, кто оказываются способными вместить всю полноту знания о Боге; им удаётся путём глубокой самоотверженной работы достичь Богоподобия и затем придти в Слияние с Ним, завершив таким образом свою личную эволюцию.
И эти различия имеют причину не только в особенностях внутриутробного развития и перенесённых в детстве заболеваниях, и даже не в воспитании и полученном образовании, а, прежде всего, в эволюционном возрасте душ и в усилиях, совершённых по преображению себя.
Комментарий